Идеальная уборка в отеле
Современный гостиничный бизнес является высокотехнологичным. Он не приемлет отсутствия внимания к деталям и посредственного сервиса. Присутствие таких факторов на отдельно взятом объекте свидетельствует о крайне неэффективной технологии управления.
Эффективный сервис в отеле традиционно стоит на трех китах:
- Приеме и размещении. Процесс check-in/check-out – показатель работы гостиницы в целом. Именно он формирует у гостей определенное впечатление о заведении.
- Уборке номеров, холлов, лифтов, ресторана и т.п. Небрежный housekeeping – прямой путь к потере клиентов. Последние, как известно, ценят качество обслуживания. И уборка номеров в его контексте имеет далеко не последнее значение.
- Коммуникации с персоналом. Этот критерий качества обслуживания существенно влияет на общее впечатление гостей об отеле.
Что касается уборки номеров в гостинице, в каждом заведении ее организация имеет свои особенности. Кто-то самостоятельно организовывает службу housekeeping, кто-то доверяет уборку профессионалам.
Слабые места уборки номеров в отеле
Идеальное качество уборки может считаться эталоном. К нему необходимо стремиться. Но достичь результата получается у единиц. Причина проста.
Во многих отелях имеют место быть типичные проблемы уборки номеров:
- Первой проблемой является недостаточная тщательность клининга. Горничные убирают видимые зоны. При этом труднодоступные места, от площади под кроватью до верхних полок шкафов, становятся пылесборниками.
- Вторая распространенная проблема – нарушение технологий уборки. Часто работники службы housekeeping совершают досадные ошибки. Требовательный клиент обратит внимание на следы пальцев на глянцевых поверхностях, разводы на зеркалах, пыль на ковролине. Впечатление от отеля будет соответствующим.
- Также часто уборка в гостиницах проводится и проверяется поверхностно. Недостаток контроля качества приводит к очевидным последствиям.
- Еще одной проблемой является немотивированность персонала. Горничные получают зарплату по количеству убранных номеров. Качество не поощряется. Результат соответствующий.
Практика показывает, что качество уборки номеров и других помещений в любом отеле можно сделать идеальным. Для этого необходима рабочая эффективная четкая программа. Начинается она традиционно с планирования и организации. Прежде всего необходимо определиться с критериями контроля качества, затем с задачами для персонала и схемами его мотивации.
Качество уборки должно оцениваться, причем не формально, а тщательно. Для этого придется менять логику проверки номеров. Безусловно, необходимо поступиться количеством проверок. Метод случайной выборки поможет исключить целенаправленную подготовку горничными отдельных номеров к проверке.
Оптимизация работы службы housekeeping
Не каждый отель потянет содержание штата горничных, супервайзеров. Организация службы housekeeping требует также серьезных финансовых затрат на хозяйственные нужды.
Если налицо необходимость оптимизации уборочных процессов, самое время подумать об аутсорсинге непрофильных функций.
Сотрудничество с клининговым агентством позволит решить проблему организации, содержания, развития службы housekeeping.
Ответственность за качество уборки номеров при этом перекладывается на профессионального исполнителя. И уже его заботой будет организация уборочных процессов, контроль качества уборки и т.п. Заказчику останется лишь оплатить профильные услуги.
Другие статьи по теме клининга
г. Москва, Волоколамский проезд, дом 4 корпус 1, офис 4